Представители ФАС уверены, что понятие «безлимитный интернет» вводит потребителя в заблуждение в случае, если в конкретном тарифе установлены ограничения по скорости или трафику. В связи с этим, в Управлении ФАС г.Ростов принято решение о запрете употребления данного словосочетания в рекламе. Как сообщается в газете "Коммерсант", один из российских провайдеров, а именно, ОАО «Вымпелком-Коммуникации», за размещение недостоверной рекламы признан нарушителем статьи 5 часть 3 закона «О рекламе».

Дело в отношении компании, сообщает газета, было возбуждено по заявлению одного из потребителей услуг, который после того, как прочитал рекламное сообщение и оформил абонентское обслуживание, посчитал себя пострадавшим вследствие обмана.

Поводом для принятия решения УФАС о запрете стали размещенные рекламные сообщения на щитах в Ростове о предлагаемом тарифе беспроводного доступа в сеть интернета. Реклама гласила: «Безлимитный интернет без лишних условий». Изучив условия тарифа, сотрудники антимонопольной службы пришли к выводу, что согласно тарифу, доступ в интернет все-таки ограничен по скорости, именно: оператор снижает скорость после того, как абонентом в течение месяца скачивается 1,5 Гб.

Следовательно, применение в рекламе фраз „безлимитный“ и „без лишних условий“ является нарушением, поскольку в рекламе содержатся сведения, не соответствующие действительности, отмечают в антимонопольном ведомстве. Также представители УФАС сообщают, что в данном решении было учтено решение, принятое арбитражным судом Северо-Кавказского округа при разрешении спора между антимонопольным ведомством и ставропольским филиалом «Мегафона». В связи с тем, что для активных абонентов оператор ограничивает скорость доступа, в названиях тарифов «Безлимитный интернет» и «Базовый безлимит» суд выявил нарушение закона.

«Билайну» ростовским УФАС уже направлено предписание с запретом использовать в рекламе тарифов с ограничениям по скорости слово «безлимитный». К тому же, в ближайшее время ведомство будет принято решение о предъявлении к оператору административных санкций.

Напомним, что согласно ст. 14.3 КоАП РФ, несоблюдение закона о рекламе наказывается штрафом: для должностных лиц от 4 до 20 тысяч, для юридических - от 100 до 500 тыс. рублей

< все новости