В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 22 мая 2012 года № 7 уточнены ранее сформулированные разъяснения по такому преступлению, как взяточничество. 
Корректировка касается оснований, по которым разграничивается получение взятки за законные и за незаконные действия (бездействие) должностного лица. 
В первом случае УК РФ предусматривает более мягкую ответственность, нежели во втором. 
Под законными действиями (бездействием) следует понимать те, которые должностное лицо правомочно совершать в силу своих служебных полномочий и которые формально соответствуют требованиям законодательства. 
К примеру, в подобном случае дача взятки может быть обусловлена желанием взяткодателя ускорить принятие должностным лицом соответствующего решения. 
Также речь может идти о желании повлиять на выбор должностного лица (в пределах компетенции или его усмотрения) относительно решения, наиболее благоприятного для взяткодателя или представляемых лиц, об иных аналогичных мотивах. 
Под незаконными следует понимать неправомерные действия (бездействие) должностного лица, которые совершены с использованием служебных полномочий в пользу взяткодателя или представляемых им лиц. 
Кроме того, таковыми признаются действия (бездействие), которые содержат признаки преступления либо иного правонарушения. 
В частности, это фальсификация доказательств по уголовному делу; несоставление протокола об административном правонарушении, когда он обязателен по закону; принятие решения на основании заведомо подложных документов; внесение в материалы сведений, не соответствующих действительности.

< все новости