Налоги и финансы

Для отдельных видов юридических лиц уменьшены тарифы страховых взносов для уплаты в государственные внебюджетные фонды.

Установлен порядок отбора организации, которая будет вести единый федеральный реестр сведений о банкротстве, и особенности банкротства кредитных кооперативов

Установлен минимальный размер собственных средств (капитала) кредитной организации . . .

Экономическая деятельность

Установлен порядок образования и функционирования зон территориального развития . . .

Хозяйственная деятельность

С 1 июля 2012 года в Российской Федерации появится еще один вид юридических лиц, относящихся к коммерческим организациям, - хозяйственные партнерства.

Внесены изменения в законодательство о конкуренции.

Изменено законодательство о размещении государственного заказа . . .

Налоги и финансы

Для отдельных видов юридических лиц уменьшены тарифы страховых взносов для уплаты в государственные внебюджетные фонды.

Пониженные тарифы страховых взносов установлены для организаций, оказывающих инжиниринговые услуги и применяющих упрощенную систему налогообложения, а также для индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является деятельность в сфере розничной торговли фармацевтическими и медицинскими товарами, ортопедическими изделиями, деятельность в сфере транспорта и связи.

Законом установлена обязанность работодателей уплачивать страховые взносы в отношении работников из числа иностранных граждан и лиц без гражданства.

Тариф страховых взносов в Пенсионный фонд ФР разделен на две части:

• солидарная часть - предназначенная для осуществления солидарных расходов фонда, т.е. на выплату фиксированного базового размера трудовой пенсии, социального пособия на погребение умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию, и иных целей, предусмотренных законодательством РФ об обязательном пенсионном страховании;

• индивидуальная часть - предназначенная для формирования денежных средств застрахованного лица, в частности, определения размера накопительной части трудовой пенсии и других выплат за счет пенсионных накоплений.

Нововведениями в закон определены особенности проведения проверок за правильностью и полнотой уплаты страховых взносов, а также со 100 рублей до 1000 увеличен минимальный размер штрафа за непредставление расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам.

* Федеральный закон от 03.12.2011 №379-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды».

Установлен порядок отбора организации, которая будет вести единый федеральный реестр сведений о банкротстве, и особенности банкротства кредитных кооперативов.

Установлен порядок и сроки отбора Министерством экономического развития РФ Оператора Единого федерального реестра сведений о банкротстве. В соответствии с новой редакцией абз.5 п.2 ст.28 Федерального закона №127-ФЗ Оператор Единого федерального реестра сведений о банкротстве - юридическое лицо, которое зарегистрировано на территории Российской Федерации, владеет техническими средствами, позволяющими обеспечивать формирование и ведение указанного реестра в электронной форме, отобрано для осуществления данных функций в порядке и в соответствии с критериями, которые установлены регулирующим органом, и обеспечивает свою ответственность перед третьими лицами в порядке и в размере, установленных регулирующим органом. Отбор Оператора Единого федерального реестра сведений о банкротстве должен быть осуществлен до 1 января 2013 года.

Федеральный закон №127-ФЗ дополнен новыми нормами, устанавливающими особенности банкротства кредитных кооперативов, в т.ч. особенности подачи контрольным органом в арбитражный суд заявления о признании кредитного кооператива банкротом, дополнительные основания для применения мер по предупреждению банкротства кредитного кооператива, особенности назначения временной администрации кредитного кооператива и т.д.

* Федеральный закон от 03.12.2011 №390-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и признании утратившими силу частей 18, 19 и 21 статьи 4 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)».

Установлен минимальный размер собственных средств (капитала) кредитной организации.

Согласно новой редакции ст.11.2 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» минимальный размер собственных средств (капитала) устанавливается для банка в сумме 300 миллионов рублей, за исключением отдельно предусмотренных в законе случаев.

Размер собственных средств (капитала) небанковской кредитной организации, ходатайствующей о получении статуса банка, на 1-е число месяца, в котором было подано в Банк России соответствующее ходатайство, должен быть не менее 300 миллионов рублей.

Лицензия на осуществление банковских операций, предоставляющая кредитной организации право осуществлять банковские операции со средствами в рублях и иностранной валюте, привлекать во вклады денежные средства физических и юридических лиц в рублях и иностранной валюте (далее - генеральная лицензия), может быть выдана кредитной организации, имеющей собственные средства (капитал) не менее 900 миллионов рублей по состоянию на 1-е число месяца, в котором было подано в Банк России ходатайство о получении генеральной лицензии.

* Федеральный закон от 03.12.2011№ 391-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности».

Экономическая деятельность

Установлен порядок образования и функционирования зон территориального развития.

Принятый закон регулирует отношения, возникающие в связи с созданием, функционированием и прекращением существования зон территориального развития в Российской Федерации, определяет направления мер государственной поддержки при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности в указанных зонах. Согласно ст.2 закона зона территориального развития в Российской Федерации - часть территории субъекта Российской Федерации, на которой в целях ускорения социально-экономического развития субъекта Российской Федерации путем формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций в его экономику резидентам зоны территориального развития предоставляются меры государственной поддержки.

Согласно гл.4 для резидентов зоны территориального развития установлены следующие меры государственной поддержки:

• предоставление бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда РФ для реализации инвестиционных проектов с участием резидентов;

• создание объектов капитального строительства в области энергетики, транспорта, находящихся в государственной собственности РФ и необходимых для осуществления резидентами предпринимательской и иной экономической деятельности;

• предоставление резидентам в аренду земельных участков из состава земель, которые находятся в государственной или муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, в границах зоны территориального развития;

• предоставление налоговых льгот и инвестиционного налогового кредита резидентам в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

* Федеральный закон от 03.12.2011 №392-ФЗ «О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Хозяйственная деятельность

С 1 июля 2012 года в Российской Федерации появится еще один вид юридических лиц, относящихся к коммерческим организациям, - хозяйственные партнерства.

Хозяйственным партнерством признается созданная двумя или более лицами коммерческая организация, в управлении деятельностью которой в соответствии с федеральным законом принимают участие участники партнерства, а также иные лица в пределах и в объеме, которые предусмотрены соглашением об управлении партнерством.

Участники партнерства не отвечают по обязательствам партнерства и несут риск убытков, связанных с деятельностью партнерства, в пределах сумм внесенных ими вкладов.

Установлены следующие ограничения деятельности хозяйственных партнерств:

• партнерство не вправе осуществлять эмиссию облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг;

• партнерство не вправе размещать рекламу своей деятельности;

• партнерство не может быть учредителем (участником) других юридических лиц, за исключением союзов и ассоциаций;

• федеральным законом может быть запрещено или ограничено участие отдельных категорий граждан или юридических лиц в партнерствах;

• Правительством РФ могут быть установлены нормативы достаточности собственных средств партнерств, осуществляющих определенные виды деятельности.

Федеральным законом «О хозяйственных партнерствах» урегулированы и иные вопросы, связанные с созданием, особенностями осуществления деятельности, управлением партнерством, взаимоотношением его участников, реорганизацией и ликвидацией.

* Федеральный закон от 03.12.2011 №380-ФЗ «О хозяйственных партнерствах».

Внесены изменения в законодательство о конкуренции.

Основные изменения коснулись положений Федерального закона «О защите конкуренции», в том числе:

• уточнен понятийный аппарат Закона, введено такое понятие как «лицо, являющееся объектом экономической концентрации»;

• уточнены правила признания цен монопольно высокими (определены условия, при которых цены на товары таковыми не признаются);

• скорректированы нормы Закона, предусматривающие критерии признания действий хозяйствующих субъектов согласованными и приводящими к ограничению конкуренции, а также критерии признания совокупности лиц - группой лиц для целей данного Закона. Определен ряд случаев, при которых являются допустимыми ограничивающие конкуренцию соглашения о совместной деятельности;

• определен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров;

• предусмотрена возможность направления хозяйствующему субъекту предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;

• уточнены условия, при которых создание и реорганизация хозяйствующих субъектов осуществляются с предварительного согласия антимонопольного органа;

• введены дополнительные требования к составу и содержанию документов, прилагаемых к ходатайству (уведомлению) об осуществлении сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю;

• определены основания для пересмотра решения (предписания) по делу о нарушении антимонопольного законодательства по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

Отдельные изменения внесены также в Федеральные законы «О естественных монополиях» (в частности, к сфере деятельности субъектов естественных монополий отнесены водоснабжение и водоотведение с использованием систем коммунальной инфраструктуры), «Об электроэнергетике» (введено понятие манипулирования ценами на рынках электрической энергии), а также Уголовный кодекс РФ, Земельный кодекс РФ, Жилищный кодекс РФ и некоторые другие законодательные акты РФ.

* Федеральный закон от 06.12.2011 №401-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Изменено законодательство о размещении государственного заказа.

Согласно внесенным изменениям размещение заказа у единственного поставщика допускается теперь также в следующих случаях:

• поставки товаров (работ, услуг), в частности, для нужд театров, музеев, библиотек, архивов, государственных образовательных учреждений при условии, если в течение квартала сумма заказа не превышает 400 тысяч рублей;

• размещения заказа на реализацию входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительских и зрелищно-развлекательных мероприятий, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок, форма которых утверждена как бланк строгой отчетности.

* Федеральный закон от 07.12.2011 №418-ФЗ «О внесении изменений в статьи 31.1 и 55 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

< все новости