Под давлением Генпрокуратуры ведомство лишило возможности инспекторов задерживать и наказывать прокуроров, следователей и судей, нарушивших ПДД. Кроме того, теперь гаишникам запрещено вести скрытый контроль за дорожным движением, а также патрулирование в темное время суток на неосвещенных участках дороги и без "светящегося жезла".
Опубликована новая версия "административного регламента МВД исполнения госфункции по контролю за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения" — документа, затрагивающего все аспекты работы сотрудников ДПС, начиная от общения с водителем и заканчивая осмотром автомобиля. В новой редакции регламента ГИБДД существенно урезала в правах собственных сотрудников. Теперь для того, чтобы вести контроль за дорожным движением и останавливать водителей, патрульная машина ДПС должна быть с цветографической схемой на борту, а сотрудник Госавтоинспекции (и его машина) должен быть хорошо виден водителям. В темное время суток патрулирование разрешается только на освещенном участке дороги при наличии светоотражающей одежды и "светящегося жезла" у сотрудника ДПС. При этом если в милицейской машине установлен прибор автоматической фиксации нарушений, то разрешается контролировать движение на машине без каких-либо специальных обозначений, располагать ее за "поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети". Патрульный автомобиль с камерой внутри может также стоять с открытым багажником. Отдельно оговорено, что милиционер, следящий за работой камеры в машине, не имеет права останавливать водителей.
Напомним, что первая версия регламента вступила в силу с 1 сентября 2009 года. Документ пришел на смену "Наставлению по работе дорожно-патрульной службы", действовавшему с 1999 года. Регламент сразу приобрел скандальную известность из-за претензий к нему Генпрокуратуры, которая потребовала от МВД внести поправки в документ. Суть претензий сводилась к тому, что с введением регламента сотрудники ГИБДД получили право проверять прокуроров, судей, следователей, оформлять на них протоколы об административных правонарушениях и отстранять их от управления автомобилем. На необходимости такого пункта настаивал глава ГИБДД Виктор Кирьянов после скандального случая с сотрудником Новосибирской ДПС , который в 2006 году оформил на помощника прокурора протокол за вождение в пьяном виде, а затем попал в тюрьму за превышение служебных полномочий. В новой редакции регламента это положение исчезло. Единственное, что теперь сможет сделать инспектор, если судья или прокурор нарушил ПДД, это проверить документы и составить рапорт, который будет направлен по месту работы нарушителя. Если же такой нарушитель едет за рулем пьяный, то инспектор лишь "принимает меры к прекращению дальнейшего движения транспортного средства". Что именно имеется в виду под этой формулировкой, в регламенте не раскрывается.