Защита прав потребителей
На территории Российской Федерации защита нарушенных прав потребителей осуществляется в соответствии с действующими законодательными актами, основным из которых выступает Закон «О защите прав потребителей».
Положения этого Закона используются как при урегулировании споров в досудебном порядке, так и при рассмотрении дел в судебных инстанциях.
Под защитой прав потребителей понимается комплекс мер, регулирующих отношения между физическим лицом – потребителем товара (услуги) и предприятием, изготовившим данный товар (оказавшим услугу).
Каждый российский гражданин, являющийся конечным потребителем (т.е. не использующим товар или услугу в коммерческих целях) имеет право:
- на возмещение морального и материального ущерба, размер которого в спорных случаях определяется уполномоченными экспертами-оценщиками;
- на выбор товара или услуги без каких-либо ограничений со стороны продавца;
- на здоровую окружающую среду согласно российским и международным законодательным нормам;
- на исчерпывающую, достоверную и доступную для понимания информацию о приобретаемом товаре / выполняемых работах / оказываемых услугах;
- на удовлетворение основных потребностей (например, потребностей в коммунальных, медицинских услугах и т.д.);
- на безопасность при использовании приобретенного товара/ во время проведения работ / при оказании услуг ;
- иные права, гарантированные вышеназванным Законом и другими актами законодательства.
Другими словами, потребитель может:
- возвращать товар изготовителю или заменять его другим товаром;
- ремонтировать некачественное изделие за счет производителя;
- проводить экспертизу качества товаров и услуг;
- получать денежную компенсацию за причиненный ущерб;
- пользоваться иными правами, установленными законодательством.
Помните: при реализации прав потребителя обойтись без помощи юриста сложно просто потому, что защита производителя товаров или услуг практически всегда осуществляется штатным или привлеченным юристом, хорошо владеющим законодательством и имеющим практику ведения дел подобного рода.
Не секрет, что сегодняшний российский рынок переполнен некачественными изделиями и некомпетентными специалистами.
Если Вы пострадали от их действий и Вам:
- оказали некачественную финансовую либо медицинскую, туристическую либо образовательную, транспортную либо иную услугу;
- продали некачественный товар (квартиру или автомобиль в аварийном состоянии, недоброкачественный продукт питания, бракованную одежду или обувь, неработающую или плохо работающую бытовую технику и т.д.),
— то отстаивайте свои права потребителей и получайте справедливую компенсацию с помощью знающего юриста.
Неправомерные действия производителя товаров или услуг нанесли Вам ущерб или Вас попросту обманули?
Обращайтесь, и мы окажем Вам всестороннюю поддержку и полную юридическую защиту, грамотно составив жалобу или претензию, а при необходимости – профессионально представив Ваше право в суде.