Защита прав потребителей


Защита прав потребителей На территории Российской Федерации защита нарушенных прав потребителей осуществляется в соответствии с действующими законодательными актами, основным из которых выступает Закон «О защите прав потребителей».

Положения этого Закона используются как при урегулировании споров в досудебном порядке, так и при рассмотрении дел в судебных инстанциях.

Под защитой прав потребителей понимается комплекс мер, регулирующих отношения между физическим лицом – потребителем товара (услуги) и предприятием, изготовившим данный товар (оказавшим услугу). 

Каждый российский гражданин, являющийся конечным потребителем (т.е. не использующим товар или услугу в коммерческих целях) имеет право:

  •  на возмещение морального и материального ущерба, размер которого в спорных случаях определяется уполномоченными  экспертами-оценщиками;
  • на выбор товара или услуги без каких-либо ограничений со стороны продавца;
  •  на здоровую окружающую среду согласно российским и международным законодательным нормам;
  • на исчерпывающую, достоверную и доступную для понимания информацию о приобретаемом товаре / выполняемых работах / оказываемых услугах;
  •  на удовлетворение основных потребностей (например, потребностей в коммунальных, медицинских услугах и т.д.);
  •  на безопасность при использовании приобретенного товара/ во время проведения работ / при оказании услуг ;
  • иные права, гарантированные вышеназванным Законом и другими актами законодательства. 

Другими словами, потребитель может:

  • возвращать товар изготовителю или заменять его другим товаром;
  • ремонтировать некачественное изделие за счет производителя;
  • проводить экспертизу качества товаров и услуг;
  • получать денежную компенсацию за причиненный ущерб;
  • пользоваться иными правами, установленными законодательством.

Помните: при реализации прав потребителя обойтись без помощи юриста сложно просто потому, что защита производителя товаров или услуг практически всегда осуществляется штатным или привлеченным юристом, хорошо владеющим законодательством и имеющим практику ведения дел подобного рода.

Не секрет, что сегодняшний российский рынок переполнен некачественными изделиями и некомпетентными специалистами.

Если Вы пострадали от их действий и Вам:

  • оказали некачественную финансовую либо медицинскую,  туристическую либо образовательную,  транспортную либо иную услугу;
  • продали некачественный товар (квартиру или автомобиль в аварийном состоянии,  недоброкачественный продукт питания, бракованную одежду или обувь, неработающую или плохо работающую бытовую технику и т.д.),

то отстаивайте свои права потребителей и получайте справедливую компенсацию с помощью знающего юриста.

Неправомерные действия производителя товаров или услуг нанесли Вам ущерб или Вас попросту обманули?

Обращайтесь, и мы окажем Вам всестороннюю поддержку и полную юридическую защиту, грамотно составив жалобу или претензию, а при необходимости – профессионально представив Ваше право в суде.