27 апреля 2012 года Российская газета опубликовала закон,устанавливающий новые правила работы на рынке частных извозчиков.Соответствующие изменения вносятся в ряд действующих законов, в том числе в Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП)
В первой редакции закон о такси был принят еще прошлом году и вызвал негативную реакцию со стороны таксистов. С одной стороны, деятельность таксистов давно нужно было узаконить. С другой стороны, некоторые положения, прописанные в законе, не учитывали реалий сложившихся на рынке частных извозчиков. Сейчас, по оценкам межрегионального некоммерческого партнерства "Лига такси", в большинстве субъектов РФ легально работают менее 5% частных извозчиков. В Москве по лицензии работают 13,2 тыс. из 40-50 тысяч машин, в Санкт-Петербурге - 4 тыс. из 15 тысяч.
Основным камнем преткновения между таксомоторным сообществом и властями стало положение о невозможности привлекать большинство физических лиц для работы в такси, а также требование к субъектам предпринимательства, осуществляющим таксомоторную деятельность, иметь автомобиль только в собственности или в лизинге.
Много недовольства у таксистов вызвало требование об обязательном наличии в каждом автомобиле такси таксометра. По их мнению, таксометр является устаревшим прибором, который редко используется у современных таксомоторных перевозчиков. Кроме того, зачастую наличие таксометра в автомобиле приводит к дополнительным расходам пассажиров.
При разработке публикуемых сегодня поправок пожелания бизнес-сообщества были учтены. Законом, в частности, предлагается разрешить работать службам такси и индивидуальным таксистам не только на автомобилях, находящихся у них в собственности или на условиях лизинга, но и на арендованных машинах независимо от даты заключения соответствующего договора. При этом эксплуатируемые автомобили должны соответствовать требованиям, установленным субъектами РФ.
Кроме того, поправки приостанавливают до 1 июля 2012 года действие положения КоАП об ответственности за перевозку пассажиров и багажа водителем, не имеющего при себе соответствующего разрешения на осуществление деятельности.
Сейчас таксисту нужно будет иметь пять документов:
- Заявление;
- Паспорт;
- Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП,полученная не ранее чем за три месяца до дня ее предоставления;
- Копия свидетельства о регистрации ТС или копия договора лизинга или аренды (если соответствует требованию);
- Декларация о соответствии ТС нормам закона (в части шашечек, цветографической схемы, ТО каждые полгода, медицинский и технический контроль перед выходом).
В поправках учтено также - использование таксометра. Согласно документу, счетчики должны будут устанавливаться только в крупных городах, где стоимость поездки на такси зависит от времени и расстояния.
В связи с необходимостью серьезных экономических затрат перевозчиков на перекраску транспортных средств до 1 января 2013 года приостановлено действие нормы, регулирующей цвет кузова легкового такси по отношению к другим транспортным средствам.
Кроме того, поправки приостанавливают до 1 июля 2012 года действие положения КоАП об ответственности за перевозку пассажиров водителем, не имеющим при себе соответствующего разрешения на осуществление деятельности. Законодатели решили дать время субъектам РФ привести свое законодательство в соответствие с федеральным.