Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) прописали правила приема граждан, рассмотрения их обращений и принятия решений по ним. Сегодня в Российской газете  опубликован соответствующий регламент и приказ министерства здравоохранения и социального развития о его утверждении.
В настоящем документе установлен максимальный срок рассмотрения обращений граждан - 30 дней с момента регистрации. Зарегистрировать обращение должны за три дня после поступления обращения в учреждение.
Если обращение пришло не по адресу, то есть по вопросам , не входящим в компетенцию данного ведомства, Роспотребнадзор в течении семи дней, обязан переадресовать его в соответствующие органы. Тем, кто в своем обращении ставит ряд вопросов, находящихся в ведении различных органов власти, также придется подождать дополнительно 7 дней, отведенных для "рассылки" копий обращения во все необходимые инстанции.
Предусмотрено отправление  обращений в Роспотребнадзор несколькими способами:

  • по почте;
  • по факсу;
  • по электронной почте;
  • через официальный сайт ведомства или Единый портал государственных и муниципальных услуг;
  • на личном приёме.

Документ требует что-бы места приема граждан были оснащены необходимой для заполнения документов мебелью, предоставлена бумага и ручки. Приемные Роспотребнадзора должны быть комфортны и для посещения людьми с ограниченными возможностями.
На личном приеме, при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность. Ожидание в очереди как при подаче обращения, так и при личном приеме не должно превышать 30 минут. Услуга оказывается бесплатно.
Однако в ней могут отказать. Например, если обращение, присланное по почте, невозможно прочесть или в нем содержатся нецензурные и оскорбительные выражения, а также угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица и членов его семьи. Но причина для отказа может быть и намного банальнее - отсутствие в обращении фамилии гражданина, направившего обращение, его почтовый адрес. Если ответить по существу на поставленный в обращении вопрос без раскрытия государственной тайны невозможно, обратившегося гражданина должны уведомить об этом.
Ответ, который Роспотребнадзор отправляет заявителю, должен соответствовать определенным требованиям: информация, предоставляемая гражданину, должна быть достоверной, полной и наглядно представленной.

 

< все новости